Реклама

За гибель брата на работе сестра взыскала компенсацию морального вреда

Фото: Sora Shimazaki: pexels.com
Поделиться:
02 июня 2022 в 15:37
Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER

В августе 2020 года в производственном цехе ООО «Форэс» произошел несчастный случай, в результате которого пострадало 2 человека. Один из них скончался от травм через несколько дней. Марина М., сестра погибшего, обратилась в суд о возмещении морального вреда. По факту несчастного случая было возбуждено уголовное дело, виновным был признан старший мастер цеха.  Затем уголовное дело было прекращено в связи с примирением сторон. Судом было установлено, что к трагедии привело нарушение правил техники безопасности при осуществлении обслуживания одновременно не менее семи шаровых мельниц, завышение объемов производственных заданий, отсутствие контроля мастера за работой подчиненных.

Виновный мастер частично возместил моральный вред Марине М. в размере 100 тысяч рублей. Однако ответственность за действия работника лежит на его работодателе. Сестра погибшего обратилась с иском в Октябрьский районный суд Екатеринбурга, в котором просила взыскать с ООО «Форэс» моральный вред в размере 1 миллиона рублей. Суд первой инстанции удовлетворил требования женщины частично, взыскав с ООО «Форэс» моральный вред в сумме 400 тысяч рублей.

С таким решением не согласился ответчик и подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. Представитель ответчика просил снизить взысканную сумму до 200 тысяч рублей, так как погибший в день трагедии нарушил трудовую дисциплину, а также суд не установил степень родственной близости погибшего и его сестры, они воспитывались в детдоме, затем проживали в разных населенных пунктах.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда пришла к следующим выводам. ООО «Форэс» было обязано обеспечить контроль за соблюдением работниками трудовой дисциплины. Обязанности по обеспечению безопасных условий труда возлагаются на работодателя. При этом судом было установлено, что директор, главный механик, старший мастер и начальник цеха в день трагедии нарушили требования охраны труда. Грубая неосторожность, приведшая к смерти, в действиях погибшего, напротив, установлена не была. Погибший приходился истцу сводным братом, их родители были лишены родительских прав. По словам Марины М., старший брат заменил ей отца, постоянно оказывал  поддержку и помощь. После смерти брата была нарушена целостность семьи истца и семейных связей, ей были причинены душевные переживания и нравственные страдания.

Свердловский областной суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, оставил решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга без изменения, а апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Источник: пресс-служба Свердловского областного суда
Автор: Алексей
"Здесь могла быть ваша реклама"

В Нижнем Тагиле

В Первоуральске

В Шале

Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER


Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...