Правопреемник всесоюзного конкурса набирает обороты
17 марта 2012 в 19:45
Буквально только что музыкальные таланты Урала выдохнули с облегчением. В Екатеринбурге отзвучал первый тур Первого Всероссийского музыкального конкурса. Первый Всероссийский конкурс музыкантов-исполнителей имеет четырёхлетний цикл. В прошлом году состязались пианисты, скрипачи, виолончелисты и вокалисты. Нынче «к барьеру» вышли исполнители камерной музыки и дирижёры. На очереди народники и духовики.
Одно из ярких впечатлений прослушиваний среди ансамблистов — яркое, живое, динамичное выступление лауреата нескольких конкурсов струнного квартета «Наири квартет». Его участники — студенты Уральской государственной консерватории, — уже сейчас успешно гастролирующие по Уралу и Сибири. Хоровики впечатлили представительное жюри тем, что во время концерта-открытия, предшествовавшего первому туру, продирижровали все конкурсные произведения тура второго.
В современной России немало музыкальных конкурсов. Зачем понадобился ещё один? Во-первых, он даёт возможность молодым музыкантам в любой точке страны быть замеченными (первый этап проходит во всех федеральных округах). Во-вторых, «замечают» таланты не больше и не меньше, а представители самых престижных музыкальных вузов страны (Московской государственной консерватории, к примеру), заслуженные и народные артисты России, профессора, лауреаты различных международных конкурсов, исполнители мирового уровня. Кроме того, конкурсантам, преодолевшим рубеж первого тура, представляется возможность поработать с ведущими исполнителями и музыкальными коллективами России (что для начинающего специалиста, думается, — дороже любой награды). Не лестно ли молодому дирижёру из Челябинска, к примеру, поработать с Государственным академическим русским хором имени Свешникова в Москве?
— Мне очень интересно. В плане профессиональной подготовки, в целом по стране картина, конечно, достаточно пёстрая. Есть регионы, где хранят мощные многовековые музыкальные традиции. Есть другие регионы, где бурно развиваются очень яркие, сочные молодые побеги, — оценил председатель регионального жюри по специальности «Хоровое дирижирование», заслуженный деятель искусств России, профессор Московской консерватории, Академии хорового искусства, Московского государственного института музыки Юрий Евграфов. — Миссия состязания — показать наиболее интересных молодых музыкантов. А их немало: конкурс на место во втором туре — около пяти человек. Будем надеяться, благое начинание будет расширяться. По статусу, по масштабу ничего подобного в современной России до сих пор не было не было.
Первый всероссийский музыкальный конкурс часто называют правопреемником гремевшего когда-то на всю страну Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей. Уникальное явление страны Советов аккумулировало таланты всех пятнадцати республик. С 1930 года юные дарования, реже зрелые музыканты, состязались за право считаться лучшим из лучших. Об уровне музыкального состязания лучше всего говорят имена победителей: Давид Ойстрах, Мстислав Ростропович, Яков Флиер, Святослав Рихтер… На рубеже ХХ-ХХI веков конкурс прекратил своё существование, чтобы вновь зазвучать в наши дни. Как выступили уральские таланты, жюри оценит только после того, как закончится первый тур Первого Всероссийского музыкального марафона. Впереди очень сильные регионы. Поволжье. Южный округ. Москва. Однако год назад вторую премию по специальности «сольное пение» завоевал Михаил Коробейников из Екатеринбурга. Нынешним конкурсантам планку желаем повышать!
Одно из ярких впечатлений прослушиваний среди ансамблистов — яркое, живое, динамичное выступление лауреата нескольких конкурсов струнного квартета «Наири квартет». Его участники — студенты Уральской государственной консерватории, — уже сейчас успешно гастролирующие по Уралу и Сибири. Хоровики впечатлили представительное жюри тем, что во время концерта-открытия, предшествовавшего первому туру, продирижровали все конкурсные произведения тура второго.
В современной России немало музыкальных конкурсов. Зачем понадобился ещё один? Во-первых, он даёт возможность молодым музыкантам в любой точке страны быть замеченными (первый этап проходит во всех федеральных округах). Во-вторых, «замечают» таланты не больше и не меньше, а представители самых престижных музыкальных вузов страны (Московской государственной консерватории, к примеру), заслуженные и народные артисты России, профессора, лауреаты различных международных конкурсов, исполнители мирового уровня. Кроме того, конкурсантам, преодолевшим рубеж первого тура, представляется возможность поработать с ведущими исполнителями и музыкальными коллективами России (что для начинающего специалиста, думается, — дороже любой награды). Не лестно ли молодому дирижёру из Челябинска, к примеру, поработать с Государственным академическим русским хором имени Свешникова в Москве?
— Мне очень интересно. В плане профессиональной подготовки, в целом по стране картина, конечно, достаточно пёстрая. Есть регионы, где хранят мощные многовековые музыкальные традиции. Есть другие регионы, где бурно развиваются очень яркие, сочные молодые побеги, — оценил председатель регионального жюри по специальности «Хоровое дирижирование», заслуженный деятель искусств России, профессор Московской консерватории, Академии хорового искусства, Московского государственного института музыки Юрий Евграфов. — Миссия состязания — показать наиболее интересных молодых музыкантов. А их немало: конкурс на место во втором туре — около пяти человек. Будем надеяться, благое начинание будет расширяться. По статусу, по масштабу ничего подобного в современной России до сих пор не было не было.
Первый всероссийский музыкальный конкурс часто называют правопреемником гремевшего когда-то на всю страну Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей. Уникальное явление страны Советов аккумулировало таланты всех пятнадцати республик. С 1930 года юные дарования, реже зрелые музыканты, состязались за право считаться лучшим из лучших. Об уровне музыкального состязания лучше всего говорят имена победителей: Давид Ойстрах, Мстислав Ростропович, Яков Флиер, Святослав Рихтер… На рубеже ХХ-ХХI веков конкурс прекратил своё существование, чтобы вновь зазвучать в наши дни. Как выступили уральские таланты, жюри оценит только после того, как закончится первый тур Первого Всероссийского музыкального марафона. Впереди очень сильные регионы. Поволжье. Южный округ. Москва. Однако год назад вторую премию по специальности «сольное пение» завоевал Михаил Коробейников из Екатеринбурга. Нынешним конкурсантам планку желаем повышать!
"Здесь могла быть ваша реклама"
Читайте также
В Нижнем Тагиле
В Каменске
В Первоуральске
В Арамиле
В Шале
Сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.