Лазаро Доминго Карденас Эррера переехал в Магнитогорск в 1986 году для учебы. После выпуска из техникума он остался там, но жизнь оказалась сложной. Он так и не создал семью: расстался с подругой, от которой родилась дочь Лиена, и отношения с другой женщиной, с которой у него появился сын Патрик, также разорвались. В итоге в 1990-х он вернулся на Кубу.
В 2012 году Лазаро снова приехал в Россию, выбрав Екатеринбург, который полюбил еще в советское время. Его хорошее знание русского языка помогло ему устроиться на работу. Сначала он преподавал популярную тогда сальсу, затем стал фитнес-тренером. Лазаро встретил свою любовь, и у них родились трое детей (в 2016, 2017 и 2020 годах), но со временем и эти отношения закончились. Его бывшая жена уехала за границу вместе с детьми и Лазаро потерял с ними связь.
Но несчастья кубинца на Урале на этом не закончились. В 2021 году он не смог продлить вид на жительство и вернуться на родину из-за материальных трудностей. У него начались проблемы со здоровьем, он потерял работу. С 2022 года Лазаро находился в стране нелегально. Сначала он жил у знакомых, позже ночевал на улицах и в подъездах. Зимой 2024 года он сильно обморожился, и через несколько недель ему ампутировали кончики двух пальцев. «У него наблюдаются проблемы с памятью, при этом нет признаков злоупотребления алкоголем. Есть опасения, что причиной может быть серьезная травма головы. Ему требуется постоянный уход, который могут обеспечить лишь близкие», — говорит одна из его подруг.
Уполномоченная по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова рассказала корреспонденту, что в марте 2024 года Карденас попал в Центр временного содержания иностранных граждан. «Это случай, когда решение о депортации спасло его жизнь, так как самостоятельно заботиться о себе он уже не мог. Его обмороженные руки спасали наши медики, а сейчас он не может писать», — отметила она.
По словам Мерзляковой, Лазаро потерял паспорт несколько лет назад и не занимался восстановлением документов. «Чтобы выполнить решение о депортации и отправить его домой на Кубу, необходимо удостоверение личности — либо новый паспорт, либо свидетельство о возвращении, выданное консульством. Наши сотрудники уже связались с консульством Кубы, заполнили и отправили все необходимые анкеты. Никаких сомнений в том, что он гражданин Кубы, нет, но документы ему почему-то не выдают. Я проинформировала о ситуации представителя МИД РФ в Екатеринбурге, просила о содействии у директора московского Бюро международной организации по миграции и обращалась в посольство Кубы, но ответа не было только от посольства», — добавила Мерзлякова.
Она также сообщила, что вопрос находится под контролем консульства:
«Сотрудники МОМ пообещали помочь с передачей документа в Екатеринбург по мере готовности. Но ни паспорт, ни свидетельство о возвращении для кубинца так и не оформлены. Его здоровье продолжает ухудшаться. На днях я вновь навестила Лазаро, который снова находится в лечебном учреждении. Я пообещала ему, что он еще сможет танцевать ламбаду в Гаване».

